Петербуржцы стали реже ездить в Финляндию на выходные из-за роста курса евро - Новости (Версия для печати - текст)


Петербуржцы стали реже ездить в Финляндию на выходные из-за роста курса евро

Жители Петербурга и Ленинградской области стали значительно реже выезжать в соседнюю Финляндию на выходные и на длительный отдых после серьезного роста курса европейской валюты.

"Последние хорошие однодневные туры были в ноябре. От многодневок в прошлом году нам пришлось отказаться. Даже в новогодние праздники автобусы ходили не каждый день. Раньше ежедневно у нас шло два автобуса, теперь - один, но даже он полностью не наполняется пассажирами", - сообщила "Интерфаксу" директор компании "Авит" Ирина Черемисина.

По ее словам, из традиционно популярных шоп-направлений в приграничной части Суоми - Лаппеенранта, Иматра и Котка спрос остался только на Лаппеенранту, где сосредоточено наибольшее количество торговых центров.

При этом директор турфирмы прогнозирует дальнейшее падение спроса.

"Конечно, это угрожает бизнесу. На этой неделе было всего две поездки, мы боялись, что субботнюю придется отменить, но в последний момент группа набралась. Непонятно, как мы будем жить", - добавила она.

По данным пограничной службы Финляндии, число пересечений пунктов пропуска россиянами за первые шесть недель текущего года значительно снизилось по сравнению с тем же периодом прошлого года. В ведомстве "Интерфаксу" сообщили, что в прошлом году в первые шесть недель граждане РФ пересекли границу 903 тыс. раз, а в текущем году этот показатель составил 518 тыс.

Резкое снижение количества выданных россиянам шенгенских виз также констатировали в Генконсульстве Финляндии в Петербурге. "Генеральное консульство Финляндии в январе 2015 года выдало около 19 тысяч виз. Для сравнения, в январе 2014 года мы выдали около 57 тысяч виз", - сказали "Интерфаксу" в диппредставительстве.

Между тем, спрос на скоростной поезд "Аллегро", курсирующий между Петербургом и Хельсинки, в начале текущего года серьезно не упал. Как сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе Октябрьской железной дороги (ОЖД, филиал ОАО "Российские железные дороги"), в январе 2015 года поездами "Аллегро" перевезено 18,43 тыс. пассажиров, что всего на 6% меньше, чем в январе 2014 года. Тогда, по данным ОЖД, было перевезено 19,68 тыс. пассажиров. Возможно, спрос был поддержан благодаря 50%-м скидкам на билеты в январе этого года.

В то же время петербуржцы, совершившие в начале года поездку в Финляндию на автомобиле, констатируют резкое снижение количества машин на пограничных пунктах пропуска и числа россиян в приграничных регионах Суоми.

Как рассказал "Интерфаксу" один из таких путешественников, пересечение границы на МАПП "Брусничное" в начале февраля заняло всего около 15 минут. "Мы постоянно ездим, и раньше на границе приходилось стоять до пяти часов, а сейчас, к нашему удивлению, было всего три-четыре машины", - рассказал собеседник.

Он добавил, что в приграничной Лаппеенранте во многих торговых центрах, ориентированных в основном на россиян, закрыт ряд павильонов.

"Если раньше здесь всюду слышалась русская речь, то сейчас этого нет. В торговых центрах многие павильоны закрыты, витрины занавешены, о закрытии, вероятно, и гласят вывески на финском. Ощущение опустения всюду", - поделился наблюдениями собеседник.

При этом стоимость на поездки в Финляндию на выходные - в так называемые шоп-туры - снизилась. В социальных сетях организаторы таких туров предлагают билеты на путешествие в Финляндию и обратно за 800-1000 руб., что дешевле, чем было в предыдущие годы. Билет на тур "В Финляндию на два часа" стоит 750 руб. Раньше за такую услугу надо было заплатить около 1 тыс. руб.

Кроме того, в социальных сетях люди делятся своим опытом по прохождению границы с Финляндией. Большинство отмечает, что в последнее время проходили границу менее, чем за час.

13 Февраля 2015 г.