Туристы из России затянули туже пояса - Новости (Версия для печати - текст)


Туристы из России затянули туже пояса

Российские туристы стали экономнее расходовать деньги, показывают данные компании Global Blue Finland. Объем покупок tax free сократился с начала года, особенно в столичном регионе. В Хельсинки покупки оказались в минусе на 6 %. В третьем квартале года спад оказался еще больше, свыше 13 % по сравнению с первым кварталом года. «Потребительское поведение россиян находится в прямой зависимости от экономического роста, который в России в последнее время замедляется», - говорит главный экономист Ассоциации торговли Яана Куръеноя. По всей стране объем покупок tax free вырос с начала года на 5 %, в то время как год назад этот показатель был 26 %.

В количестве туристов наблюдается такая же тенденция. Число туристов продолжает расти, но заметно медленнее, чем раньше. По данным Статистического центра, число ночевок российских туристов увеличилось с начала года на 7 %. Это на 10 % меньше, чем за аналогичный период прошлого года. По результатам опроса, заказанного Ассоциацией торговли, шопинг-туризм теряет популярность. Туристы из России по-прежнему называют шопинг в качестве главной причины своего приезда в Финляндию, однако покупокам придается не такое большое значение, как раньше.

В этом году 65 % назвали «шопинг» в качестве первоочередной причины приехать в Финляндию, в то время как год назад таковых было 75 %. Больше всего популярность шопинга упала в Уусимаа и Южном Саво. Россияне также стали более экономно расходовать деньги. 49 % россиян заявили, что потратили в Финляндии менее 168 евро, в то время как в прошлом году с таким незначительным бюджетом приехало 40 % россиян.

14 Октября 2013 г.